понедельник, 7 ноября 2011 г.

Рулетка

Руле́тка — азартная игра (roulette в переводе с французского означает «маленькое колесо»). Крупье запускает в противоположные стороны колесо рулетки, которое разделено на 37 или 38 отдельно пронумерованных ячеек, и шарик, который должен упасть в одну из них, сделав не менее трёх полных спинов (кругов) перед (возможным) отскоком от отражателя.



Ячейки, пронумерованные числами от 1 до 36, окрашены в чёрный и красный цвета. Номера расположены не по порядку, хотя цвета ячеек строго чередуются, начиная с 1 — красного цвета. Ячейка, обозначенная цифрой 0 окрашенна в зеленый цвет и называется зеро. В большинстве колес рулетки используемых в США есть второй 0 сектор, отмеченный как «00» также окрашенный в зелёный цвет.
Европейская рулетка искусственно разделена на 3 сектора для быстрых ставок. ВАмериканской рулетке можно поставить на пять чисел (на 1 число и 2 соседних с каждой стороны).


Наименование (русское)Наименование (английское)Число номеровВыплаты
Красное/ЧёрноеRed/Black181 к одному
Чёт/НечётEven/Odd181 к одному
Малые/Большие(1-18)/(19-36)181 к одному
Колонны/ДюжиныColumns/Dozens122 к одному
На 6 номеровSixline65 к одному
Угол или КрестCorner48 к одному
На 3 номераStreet311 к одному
На 2 номераSplit217 к одному
На 1 номерStraight Up135 к одному
Ставки и выплаты


История рулетки

История изобретения рулетки во многом противоречива. Утверждений о том, что рулетка была изобретена именно этим человеком и именно в этом месте, можно встретить предостаточно. Тогда как в действительности можно выделить лишь два места, где она могла зародиться: Франция и Китай. Одна из легенд говорит, что система игры была разработана математиком Б. Паскалем, который был крайне вдохновлен устройствами бесконечного движения.
В 1842 году два француза Ф. Бланк и Л. Бланк добавили на колесо рулетки ещё один сектор «0». В начале 1800 годов рулетка была завезена в США, где был добавлен ещё один сектор «00», хотя в некоторых формах ранней американской рулетки данный сектор изображался в виде американского орла.
В 1800-х годах рулетка обошла всю Европу и США, став одной из самых известных и популярных азартных игр казино. Некоторые называли её «Король игр казино» («King of Casino Games»), потому что наравне с популярностью игра была напрямую связана с очарованием казино в Монте-Карло (фактически первые казино там открыл Ф. Бланк).
Другая версия появления рулетки гласит, что изобрел её Ф. Бланк, заключивший сделку с дьяволом, чтобы узнать все тайны этой игры. Легенда основана на том[источник не указан 860 дней], что если сложить все числа секторов (от 0 до 36), то сумма чисел будет равна «666». А это число в свою очередь известно всем, как «число дьявола» или «число зверя».


Разновидности рулетки

Существует две основных разновидности рулетки: американская рулетка и европейская. Основное отличие состоит в количестве «0» на колесе. Американская рулетка на колесе имеет два «0» — зеро и дабл-зеро, что увеличивает прибыль игорного дома до 5,3 %. В европейской разновидности есть только одно «0», что приносит 2,7 %.
Кроме того, эти разновидности отличаются фишками (чипами): в американской версии каждый игрок делает ставки фишками (чипами) отдельного цвета, маркироваными номиналом по его желанию. Такие чипы имеют особый рисунок, чтобы можно было определить их принадлежность к конкретному рулеточному столу и обезопасить казино от мошенничества. Они называются «цвет». В европейской разновидности номинальная стоимость каждой фишки равна её стоимости в данном казино, что значительно способствует запутыванию игры как для казино, так и для игрока.
Традиционный стол у европейский рулетки намного больше, чем у американской. В европейской рулетке для сбора фишек игроков и распределения выигрыша крупье использует специальный инструмент. В американской версии сбор фишек и распределение выгрыша осуществляется руками.
Существует третий вид колеса. Данный вид является гибридом двух вышеописанных, в нём присутствует только одно «0» - зеро и используется только американский (английский) язык.
Иногда также говорят о французской рулетке — обычно это разновидность европейской рулетки, где используется правило «тюрьмы». По этому правилу в случае выпадения зеро ставки, сделанные на шансы, проигрываются наполовину, а вторая половина остаётся на столе до следующей игры. В онлайн казино в этом случае часто отдают игроку половину сделанных на шансы ставок. Во французской рулетке при ставке на шансы преимущество казино снижается до 1,35 %.
Разновидностями игры в рулетку являются — колесо фортуны, буль, хока и пти-шво.


Европейская рулетка

История европейской рулетки начинается с Германии, в середине XIX века, и про её возникновение ходят легенды: как будто основоположник этого варианта рулетки – предприниматель и владелец игорных заведений, Франсуа Бланк - заключил сделку с самим дьяволом. Как бы то ни было, дающая больше шансов на выигрыш, за счёт всего одного нулевого сектора, европейская рулетка, наряду с игровыми автоматами, прочно обосновалась в большинстве игорных заведений, в том числе и в Монте-Карло.
Колесо европейской рулетки разбито на 37 секторов: 36 пронумерованных от 1 до 36 ячеек и нулевой слот «зеро». Сами числа расположены в более случайном порядке, чем в американской рулетке.
Игровое поле представляет собой тридцать шесть клеток, расположенных в три ряда (по двенадцать) и пронумерованных в порядке возрастания. Также есть клетка сектора «зеро» и места для, так называемых, внешних ставок (охватывающих покрытие игрового поля по какой-либо классификации: сектор, дюжина, цвет, чётность или нечётность), расположенных сбоку от основных клеток. Визуально игровое поле европейской рулетки очень схоже с американской разметкой, отличием является отсутствие второго зеро.
В европейской рулетке существует 10 видов ставок, различающихся соотношением вложенных и выигранных денег. Самый большой выигрыш будет, если ставка сделана на одно конкретное число - в этом случае размер выигрыша будет в 35 раз больше поставленной ставки. Существуют ставки, которые, в случае их выигрыша, просто удваивают вложенные деньги - это внешние виды ставок. Называются они так, потому что игровые фишки ставятся не на основные клетки, а на специально предусмотренные места. При ставке на «красное» вероятность выигрыша повышается до 48,6%, но вместе с тем снижается и возможный выигрыш. При остановке шарика в секторе «зеро», все сделанные ставки уходят в пользу казино.
В ряде казино в этих случаях действует «правило тюрьмы» Заключается оно в том, что ставка не переходит к казино, а остаётся в игре до следующей игры, и, в случае выигрыша, она возвращается к своему хозяину. В разных казино могут быть использованы различные интерпретации этого правила.


Игра


В начале игры крупье произносит фразу: «Делайте Ваши ставки, господа». При этом разрешается размещать свои фишки на игровом поле(каждый игровой стол имеет минимальный и максимальный пределы ставок на каждую позицию, как правило, максимумы подчиняются прогрессии: если максимальная ставка на один номер равна 100$, то максимальная ставка на два номера будет в два раза больше и так далее). Приём ставок прекращается, когда крупье произнесёт: «Ставки сделаны, ставок больше нет». Рулетка запускается ещё до окончания сделанных ставок. Шарик запускается в сторону, противоположную вращению колеса. После падения шарика, крупье объявляет выигрышное число, при этом фиксирует его на игровом поле и собирает в доход казино все проигравшие ставки. Затем происходит выплата выигрышей, начиная с самых рисковых (число, сплит, стрит, каре и так далее) и заканчивая шансами (цвет, чёт-нечет, первые 18, вторые 18). В Американской рулетке порядок выплат обратный.

Математическая модель


В качестве примера рассмотрим модель европейской рулетки (рулетка с одним нулём). Так как такая рулетка имеет 37 ячеек с равновероятным исходом, то, очевидно, что её моделью является конечное вероятностное пространство (\Omega, 2^\Omega, \mathbb{P}), где \Omega = \{0, \ldots, 36\}\mathbb{P}(A) = \frac{|A|}{37} для всех A \in 2^\Omega. Назовём ставкой S тройку (A,r,ξ), где A — некоторое событие, r \in \mathbb{R}_+, а \xi: \Omega \to \mathbb{R} — случайная величина. Событие A естественным образом соответствует выигрышному событию, r — размеру ставки (например в рублях), ξ — правилу ставки, а математическое ожидание M[ξ] — прибыльности ставки.
Правилами европейской рулетки определено 10 типов ставок. Рассмотрим сначала ставку на 1 номер (Straight Up). Очевидно, что в этом случае S = (\{\omega^\prime\}, r, \xi), где \omega^\prime \in \Omega, а ξ определяется законом


  \xi(\omega) =
  \begin{cases}
    -r, &\omega \ne \omega^\prime\\
    35 \cdot r, &\omega = \omega^\prime
  \end{cases}.

Прибыльность ставки равна

M[\xi] =
  \frac{1}{37} \sum_{\omega \in \Omega} \xi(\omega) =
  \frac{1}{37} \left(\xi(\omega^\prime) +
  \sum_{\omega \ne \omega^\prime} \xi(\omega)\right) =
  \frac{1}{37} \left(35 \cdot r - 36 \cdot r \right) = -\frac{r}{37}
  \approx -0.027r.


Опуская подробности, для ставки наКрасное/Чёрное (Red or Black) правило определяется как


  \xi(\omega) =
  \begin{cases}
    -r, &\omega \; is \; red\\
    -r, &\omega = zero\\
    r, &\omega \; is \; black
  \end{cases},


а прибыльность M[\xi] = \frac{1}{37}(18 \cdot r - 18 \cdot r - r) = -\frac{r}{37}. Рассуждая по аналогии, легко увидеть, что для всех остальных типов ставок прибыльность также равна -\frac{r}{37}.
На практике это означает, что чем больше ставок будет делать игрок, тем больше он будет проигрывать вне зависимости от того, какие стратегии (комбинации типов ставок и их размеры) он будет использовать:

\sum_{n = 1}^{\infty}M[\xi_n] = -\frac{1}{37}\sum_{n = 1}^{\infty}r_n = -\infty.


При этом, прибыль владельца рулетки приблизительно равна 2,7 %.
Стоит отметить, что в американской рулетке положение игрока ещё хуже, так как прибыльность ставки Five Numbers составляет -\frac{3}{38}r \approx -0.0789r, а всех остальных — -\frac{r}{38} \approx -0.0263r, которое соответственно меньше Европейской рулетки на 0.0007


Стратегии игры в рулетку

В принципе возможно создание бесконечного множества стратегий игры в рулетку, однако, необходимо отметить, что в случае идеально случайной рулетки, заведение всегда будет иметь преимущество 1,3-5,3 % в зависимости от типа рулетки и вида ставок. Используя различные системы игры, игрок может лишь изменить дисперсию, но не математическое ожидание результатов игры.
Наиболее популярны среди игроков системы, основанные на изменении величины ставки в зависимости от выигрыша или проигрыша предыдущих ставок. К таким системам относятся системы Д’Аламбера, Дональда-Натансона, Уайттеккера и самая известная —Мартингейла. Кроме того, есть системы основанные на «законе 2/3», «теории больших чисел», «теории хаоса» и так далее.
Если в игре используется механическое колесо, то благодаря некачественной центровке, истиранию и прочим механическим дефектам возможно появление неслучайных результатов. Таким образом, в реальных казино возможно существование стратегий игры, которые дадут игроку преимущество над заведением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий