Руле́тка — азартная игра (roulette в переводе с французского означает «маленькое колесо»). Крупье запускает в противоположные стороны колесо рулетки, которое разделено на 37 или 38 отдельно пронумерованных ячеек, и шарик, который должен упасть в одну из них, сделав не менее трёх полных спинов (кругов) перед (возможным) отскоком от отражателя.
Ячейки, пронумерованные числами от 1 до 36, окрашены в чёрный и красный цвета. Номера расположены не по порядку, хотя цвета ячеек строго чередуются, начиная с 1 — красного цвета. Ячейка, обозначенная цифрой 0 окрашенна в зеленый цвет и называется зеро. В большинстве колес рулетки используемых в США есть второй 0 сектор, отмеченный как «00» также окрашенный в зелёный цвет.
Европейская рулетка искусственно разделена на 3 сектора для быстрых ставок. ВАмериканской рулетке можно поставить на пять чисел (на 1 число и 2 соседних с каждой стороны).
Наименование (русское) Наименование (английское) Число номеров Выплаты
Красное/Чёрное Red/Black 18 1 к одному
Чёт/Нечёт Even/Odd 18 1 к одному
Малые/Большие (1-18)/(19-36) 18 1 к одному
Колонны/Дюжины Columns/Dozens 12 2 к одному
На 6 номеров Sixline 6 5 к одному
Угол или Крест Corner 4 8 к одному
На 3 номера Street 3 11 к одному
На 2 номера Split 2 17 к одному
На 1 номер Straight Up 1 35 к одному
Ставки и выплаты
История рулетки
История изобретения рулетки во многом противоречива. Утверждений о том, что рулетка была изобретена именно этим человеком и именно в этом месте, можно встретить предостаточно. Тогда как в действительности можно выделить лишь два места, где она могла зародиться: Франция и Китай. Одна из легенд говорит, что система игры была разработана математиком Б. Паскалем, который был крайне вдохновлен устройствами бесконечного движения.
В 1842 году два француза Ф. Бланк и Л. Бланк добавили на колесо рулетки ещё один сектор «0». В начале 1800 годов рулетка была завезена в США, где был добавлен ещё один сектор «00», хотя в некоторых формах ранней американской рулетки данный сектор изображался в виде американского орла.
В 1800-х годах рулетка обошла всю Европу и США, став одной из самых известных и популярных азартных игр казино. Некоторые называли её «Король игр казино» («King of Casino Games»), потому что наравне с популярностью игра была напрямую связана с очарованием казино в Монте-Карло (фактически первые казино там открыл Ф. Бланк).
Другая версия появления рулетки гласит, что изобрел её Ф. Бланк, заключивший сделку с дьяволом, чтобы узнать все тайны этой игры. Легенда основана на том[источник не указан 860 дней], что если сложить все числа секторов (от 0 до 36), то сумма чисел будет равна «666». А это число в свою очередь известно всем, как «число дьявола» или «число зверя».
Разновидности рулетки
Существует две основных разновидности рулетки: американская рулетка и европейская. Основное отличие состоит в количестве «0» на колесе. Американская рулетка на колесе имеет два «0» — зеро и дабл-зеро, что увеличивает прибыль игорного дома до 5,3 %. В европейской разновидности есть только одно «0», что приносит 2,7 %.
Кроме того, эти разновидности отличаются фишками (чипами): в американской версии каждый игрок делает ставки фишками (чипами) отдельного цвета, маркироваными номиналом по его желанию. Такие чипы имеют особый рисунок, чтобы можно было определить их принадлежность к конкретному рулеточному столу и обезопасить казино от мошенничества. Они называются «цвет». В европейской разновидности номинальная стоимость каждой фишки равна её стоимости в данном казино, что значительно способствует запутыванию игры как для казино, так и для игрока.
Традиционный стол у европейский рулетки намного больше, чем у американской. В европейской рулетке для сбора фишек игроков и распределения выигрыша крупье использует специальный инструмент. В американской версии сбор фишек и распределение выгрыша осуществляется руками.
Существует третий вид колеса. Данный вид является гибридом двух вышеописанных, в нём присутствует только одно «0» - зеро и используется только американский (английский) язык.
Иногда также говорят о французской рулетке — обычно это разновидность европейской рулетки, где используется правило «тюрьмы». По этому правилу в случае выпадения зеро ставки, сделанные на шансы, проигрываются наполовину, а вторая половина остаётся на столе до следующей игры. В онлайн казино в этом случае часто отдают игроку половину сделанных на шансы ставок. Во французской рулетке при ставке на шансы преимущество казино снижается до 1,35 %.
Разновидностями игры в рулетку являются — колесо фортуны, буль, хока и пти-шво.
Европейская рулетка
История европейской рулетки начинается с Германии, в середине XIX века, и про её возникновение ходят легенды: как будто основоположник этого варианта рулетки – предприниматель и владелец игорных заведений, Франсуа Бланк - заключил сделку с самим дьяволом. Как бы то ни было, дающая больше шансов на выигрыш, за счёт всего одного нулевого сектора, европейская рулетка, наряду с игровыми автоматами, прочно обосновалась в большинстве игорных заведений, в том числе и в Монте-Карло.
Колесо европейской рулетки разбито на 37 секторов: 36 пронумерованных от 1 до 36 ячеек и нулевой слот «зеро». Сами числа расположены в более случайном порядке, чем в американской рулетке.
Игровое поле представляет собой тридцать шесть клеток, расположенных в три ряда (по двенадцать) и пронумерованных в порядке возрастания. Также есть клетка сектора «зеро» и места для, так называемых, внешних ставок (охватывающих покрытие игрового поля по какой-либо классификации: сектор, дюжина, цвет, чётность или нечётность), расположенных сбоку от основных клеток. Визуально игровое поле европейской рулетки очень схоже с американской разметкой, отличием является отсутствие второго зеро.
В европейской рулетке существует 10 видов ставок, различающихся соотношением вложенных и выигранных денег. Самый большой выигрыш будет, если ставка сделана на одно конкретное число - в этом случае размер выигрыша будет в 35 раз больше поставленной ставки. Существуют ставки, которые, в случае их выигрыша, просто удваивают вложенные деньги - это внешние виды ставок. Называются они так, потому что игровые фишки ставятся не на основные клетки, а на специально предусмотренные места. При ставке на «красное» вероятность выигрыша повышается до 48,6%, но вместе с тем снижается и возможный выигрыш. При остановке шарика в секторе «зеро», все сделанные ставки уходят в пользу казино.
В ряде казино в этих случаях действует «правило тюрьмы» Заключается оно в том, что ставка не переходит к казино, а остаётся в игре до следующей игры, и, в случае выигрыша, она возвращается к своему хозяину. В разных казино могут быть использованы различные интерпретации этого правила.
Игра
В начале игры крупье произносит фразу: «Делайте Ваши ставки, господа». При этом разрешается размещать свои фишки на игровом поле(каждый игровой стол имеет минимальный и максимальный пределы ставок на каждую позицию, как правило, максимумы подчиняются прогрессии: если максимальная ставка на один номер равна 100$, то максимальная ставка на два номера будет в два раза больше и так далее). Приём ставок прекращается, когда крупье произнесёт: «Ставки сделаны, ставок больше нет». Рулетка запускается ещё до окончания сделанных ставок. Шарик запускается в сторону, противоположную вращению колеса. После падения шарика, крупье объявляет выигрышное число, при этом фиксирует его на игровом поле и собирает в доход казино все проигравшие ставки. Затем происходит выплата выигрышей, начиная с самых рисковых (число, сплит, стрит, каре и так далее) и заканчивая шансами (цвет, чёт-нечет, первые 18, вторые 18). В Американской рулетке порядок выплат обратный.
Математическая модель
В качестве примера рассмотрим модель европейской рулетки (рулетка с одним нулём). Так как такая рулетка имеет 37 ячеек с равновероятным исходом, то, очевидно, что её моделью является конечное вероятностное пространство
, где
,
для всех
. Назовём ставкой S тройку (A,r,ξ), где A — некоторое событие,
, а
— случайная величина. Событие A естественным образом соответствует выигрышному событию, r — размеру ставки (например в рублях), ξ — правилу ставки, а математическое ожидание M[ξ] — прибыльности ставки.Правилами европейской рулетки определено 10 типов ставок. Рассмотрим сначала ставку на 1 номер (Straight Up). Очевидно, что в этом случае
, где
, а ξ определяется законом
, где
, а ξ определяется законом
Прибыльность ставки равна
![M[\xi] =
\frac{1}{37} \sum_{\omega \in \Omega} \xi(\omega) =
\frac{1}{37} \left(\xi(\omega^\prime) +
\sum_{\omega \ne \omega^\prime} \xi(\omega)\right) =
\frac{1}{37} \left(35 \cdot r - 36 \cdot r \right) = -\frac{r}{37}
\approx -0.027r.](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/math/a/1/c/a1c4a05105447575136f448fd8860fa7.png)
Опуская подробности, для ставки наКрасное/Чёрное (Red or Black) правило определяется как

а прибыльность
. Рассуждая по аналогии, легко увидеть, что для всех остальных типов ставок прибыльность также равна
.
. Рассуждая по аналогии, легко увидеть, что для всех остальных типов ставок прибыльность также равна
.На практике это означает, что чем больше ставок будет делать игрок, тем больше он будет проигрывать вне зависимости от того, какие стратегии (комбинации типов ставок и их размеры) он будет использовать:
![\sum_{n = 1}^{\infty}M[\xi_n] = -\frac{1}{37}\sum_{n = 1}^{\infty}r_n = -\infty.](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/math/9/6/f/96fba465aeb29fb7086f9bf398e7a823.png)
При этом, прибыль владельца рулетки приблизительно равна 2,7 %.
Стоит отметить, что в американской рулетке положение игрока ещё хуже, так как прибыльность ставки Five Numbers составляет
, а всех остальных —
, которое соответственно меньше Европейской рулетки на 0.0007
, а всех остальных —
, которое соответственно меньше Европейской рулетки на 0.0007
Стратегии игры в рулетку
В принципе возможно создание бесконечного множества стратегий игры в рулетку, однако, необходимо отметить, что в случае идеально случайной рулетки, заведение всегда будет иметь преимущество 1,3-5,3 % в зависимости от типа рулетки и вида ставок. Используя различные системы игры, игрок может лишь изменить дисперсию, но не математическое ожидание результатов игры.
Наиболее популярны среди игроков системы, основанные на изменении величины ставки в зависимости от выигрыша или проигрыша предыдущих ставок. К таким системам относятся системы Д’Аламбера, Дональда-Натансона, Уайттеккера и самая известная —Мартингейла. Кроме того, есть системы основанные на «законе 2/3», «теории больших чисел», «теории хаоса» и так далее.
Если в игре используется механическое колесо, то благодаря некачественной центровке, истиранию и прочим механическим дефектам возможно появление неслучайных результатов. Таким образом, в реальных казино возможно существование стратегий игры, которые дадут игроку преимущество над заведением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий