понедельник, 7 ноября 2011 г.

Кости


Кости — одна из древнейших игр. Инструментом для игры являются кубики (кости) в количестве от одного до пяти в зависимости от вида игры. При правильной разметке противоположные грани костей должны в сумме составлять 7 (6 против 1, 5 против 2, 4 против 3). Суть игры состоит в выбрасывании кубиков и дальнейшем подсчёте очков, количество которых и определяет победителя. Разновидности игры предполагают разный подсчёт очков.
Основной принцип игры в кости — каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей (от одной до пяти), после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых вариантах используются очки каждой кости по отдельности) используется для определения победителя или проигравшего. До конца игры может производиться произвольное количество бросков.


Одна из древнейших игр — первые прообразы игральных костей найдены в
 Египте, и датируются они XX веком до н. э. Упоминается в «Махабхарате», «Библии», широко распространилась в Древнем Риме. Имеет множество разновидностей, от простых (выигрывает выкинувший большее количество очков) до сложных, в которых можно использовать различные тактики игры.
История игры

Название указывает на то, что ранее в игре использовались кости животных; по некоторым источникам, игра в кости связана с гаданием на костях животных. На это указывает также то, что в древности результат игры считался изъявлением воли богов.
Точное место возникновения игры в кости не известно. Самые древние кости датируются ХХ веком до н. э., обнаружены в Фивах. Первоначально кости служили орудием для гаданий. По данным археологических раскопок в кости играли повсеместно во всех уголках земного шара. Название произошло от первоначального материала — костей животных.
Древние греки считали, что кости изобрели лидийцы, спасаясь от голода, чтобы хоть чем-то занять свои умы [1]. Софокл в трагедии «Паламед», дошедшей до нас лишь частично, утверждает, что герой Троянской войны Паламед научил греков играть в кости [2].
Считается, что распространение в Европе игра получила благодаря римским патрициям. Игра в кости получила отражение в древнеегипетской, греко-римской, ведической мифологии. Упоминается в Библии, «Илиаде», «Одиссее», «Махабхарате», собрании ведических гимнов «Ригведа». В пантеонах богов хотя бы один бог являлся обладателем игральных костей как неотъемлемого атрибута[3].
После падения Римской Империи игра распространилась по Европе, особенно увлекались ей во времена Средневековья. Поскольку игральные кости использовались не только для игры, но и для гадания, церковь неоднократно пыталась запретить игру, для этой цели придумывались самые изощрённые наказания, но все попытки заканчивались неудачей.
Согласно данным археологии, в кости играли и в языческой Руси. После крещения православная церковь пыталась искоренить игру, но среди простого народа она оставалась популярной, в отличие от Европы, где игрой в кости грешила высшая знать и даже духовенство.
Война, объявленная властями разных стран игре в кости породила множество различных шулерских уловок.
В век Просвещения увлечение игрой в кости постепенно пошло на спад, у людей появились новые увлечения, их больше стали интересовать литература, музыка и живопись. Сейчас игра в кости не столько широко распространена.


Современная игра в кости (craps, крэпс)

На сегодняшний день, в игру кости играют в казино по всему миру. Онлайн варианты этой игры существуют в различных интернет казино.


Разновидности игры

  • Бак Дайс (при игре используются три кости, количество игроков неограниченно);
  • Хай Дайс (используются две кости, парная игра);
  • Банк на костях (парная игра с тремя костями);
  • Блеф (используются пять костей, игра похожа на покер);
  • Больше-меньше (количество игроков неограниченно, две кости);
  • Игра в 13 (две кости, любое число игроков);
  • Крэпс (две кости, неограниченное количество игроков);
  • Мартинетти или Огайо (три кости, число игроков неограниченно);
  • Морские кости (пять костей, любое число игроков);
  • Покер на костях (используются пять костей с необычной «карточной» разметкой граней — дама, валет, король, и пр., количество игроков неограниченно);
  • Свинья (игра с одной костью и любым количеством игроков);
  • Тузы (неограниченное количество игроков, пять костей);
  • Четыре кубика (парная игра с четырьмя костями);
  • Тысяча (5 костей, но очки дают только за 1 и 5, остальные либо сбивают очки, либо создают комбинации);
  • Чикаго (используются две кости, количество игроков неограниченно);
  • Чак-э-лак (используются три кости, выигрыш игрока пропорционален количеству костей, на которых выпало заказанное число очков)[4];


Интересные факты

  • Некоторые римские императоры были подвержены пагубному пристрастию к этой игре, в особенности Калигула;
  • Самые древние «шулерские» кости обнаружены в Южной Америке;
  • Слово «азарт» происходит от арабского названия игры в кости [5];
  • Принципы игры в кости используются в детских настольных играх;
  • В Средние века были изобретены специальные кости для духовенства — вместо очков на них наносились изображения добродетелей;
  • В Древнем Риме простые граждане могли играть в кости только в определённые сезоны;
  • Самый первый закон, запрещающий игру в кости, дошедший до нас, датируется III веком до н. э.


Вероятность выигрыша

Выигрыш при игре в кости рассчитать довольно несложно, поскольку вероятности легко вычисляются. Вероятность выброса конкретного количества очков при игре с одной костью равна 1 к 6. При возрастании количества костей вероятность уменьшается. Например, при игре на двух костях наименьшей вероятностью будет выпадение «2» и «12» очков, а ближе к среднему значению вероятность возрастает. Большой вероятностью выпадения обладает «7».При увеличению числа кубиков, наибольшая вероятность так же стремится к среднему значению. Расчёт вероятности выигрыша лучше начинать с расчёта вероятного количества ходов в игре [6].

Комментариев нет:

Отправить комментарий